ПОЕЗДА "как они есть"

City, Town та Потяги
Відповісти
Аватар користувача
Jefry Been
Повідомлень:1174
З нами з:03 травня 2012, 19:56
Звідки:Киев
ПОЕЗДА "как они есть"

Повідомлення Jefry Been » 25 грудня 2012, 18:52

Всем доброго времени суток.
Решил создать тему про моё любимое направление в Лего – ПОЕЗДА! Данное увлечение берет начало еще с детства, как и у доктора Шелдона Купера (сериал «Теория большого взрыва»), когда маленькому МНЕ пришлось объездить пол постсоветского пространства на всевозможных типах этого чудо-транспорта. Возможно ничего нового эта заметка вам не даст (многие учились в школе и играли с поездами), но уверен каждый найдет что-то полезное в этой консолидированной инормации из моего мозга и всемирной сети.
Итак, для начала, разберемся какие типы поездов бывают и что ими «движет»? Для передвижения поезда к нему необходимо приложить в направлении движения определенную силу, называемую силой тяги. Сила тяги создается тяговым подвижным составом, к которому относятся локомотивы. Локомотивы делятся на три основных (есть еще, но эти основные) вида: паровозы, тепловозы, электровозы.
Первые локомотивы приводились в действие силой пара и назывались паровозами. Паровоз имел паровой котел и паровую машину. В паровом котле под действием тепла от сжигаемого в топке угля вода превращалась в пар. Пар поступал в цилиндр паровой машины и перемещал поршень, связанный с колесом паровоза кривошипно-шатунным механизмом (без 100 грамм не выговоришь). Проект паровой машины непрерывного действия был разработан И.И. Ползуновым в 1763 г., а сама машина была создана Дж. Уаттом в 1774 г. Впервые паровоз был создан в Англии в 1804 г. Его конструктором был инженер Р. Тревитик. Этот первый паровоз стал прообразом дальнейших разработок всех паровозов в мире. Он возил железную руду на заводе Пен-и-Даррен (Южный Уэльс). С грузом в 25 тонн, этот паровоз одолевал маршрут протяженностью в 14,5 километров со скоростью около 8 км/час (для сравнения – средняя скорость пешего человека 4-6 км/час) и доказал, что машина с гладкими колесами может успешно передвигаться по гладким металлическим рельсам.
Зображення
Принято классифицировать паровозы по осевой формуле, которая описывает число бегунковых, движущих и поддерживающих осей. Методы записи осевых формул (типов), весьма разнообразны. В русской форме записи учитывают число каждого типа осей, в английской — каждого типа колёс. Так, осевая формула леговской «Изумрудной ночи» в русской записи будет 2-3-1, в английской — 4-6-2
Зображення

(кстати прообразом набора 10194 был паровоз Flying Scotsman построеный в 1923 году на Лондонской и Северо-Восточной железной дороге (LNER). Тепловоз известен двумя мировыми рекордами для паровой тяги, став первым паровозом, который официально достиг скорости 100 миль в час (160,9 км / ч) 30 ноября 1934 года, а затем установив рекорд на самую длинную безостановочную дистанцию в 422 мили (679 км) 8 августа 1989 года. Ушел из регулярной службы в 1963 году).
Зображення
Проигрывая другим локомотивам в техническом плане, паровоз выигрывает у них на порядок в культурном восприятии. В отличие от тех же электровозов и тепловозов, у которых всё основное, в том числе и тяговое, оборудование находится в кузове и во внутреннем пространстве тележек, у паровоза двигатель (паровая машина) и регулирующий (парораспределительный) механизм вынесены наружу. Наглядный вид работы тягового оборудования у многих вызывает ассоциацию с живым существом, что ещё более усиливается периодическим шипением пара — «дыханием».
Спустя почти век, в 1897 г. немецкий инженер Р. Дизель создал двигатель внутреннего сгорания, названный впоследствии его именем. Дизельный двигатель, как более совершенный, нашел широкое применение на локомотивах, называемых тепловозами. В тепловозах энергия дизеля через силовую передачу передается на колесные пары. Другим тепловым двигателем, применяемым на локомотивах, является газовая турбина. В этом случае локомотив называется газотурбовозом. Локомотивы с тепловыми двигателями относятся к категории автономных, так как энергия для осуществления тяги вырабатывается на самом локомотиве. Один из моих любимых дизельных локомотивов - поезд Maersk
Зображення
И его альтернатива в исполнении Лего:
Зображення

Существует еще один вид тягового подвижного состава — неавтономный. Он получает энергию от внешнего источника. К этому виду подвижного состава относятся электровозы и моторные вагоны. Они получают электроэнергию от контактной сети через специальный токоприемник — пантограф. Коэффициент полезного действия автономных локомотивов, в зависимости от типа применяемого на них теплового двигателя, колеблется в широких пределах. Самый низкий коэффициент полезного действия (КПД 5—7 %) имеют паровозы. Кроме того они требуют частого пополнения запасов угля и воды. Тепловозы обладают более высоким КПД (около 30 %) и применяются в качестве основного тягового подвижного состава. Введение тепловозной тяги дало возможность значительно увеличить массу поезда, повысить скорость движения и увеличить расстояние между остановочными пунктами. Электрическая тяга при питании тяговых подстанций от ГЭС имеет КПД до 60—65 %, а тяговые характеристики электровозов позволяют работать на подъемах при режимах выше номинальных, а на спусках возвращать в контактную сеть часть энергии движения поезда, преобразовав ее в электрическую. Этот процесс называется рекуперацией (еще 100 грамм), а происходящее при этом торможение состава называется рекуперативным.
Конструкция электровозов проще, чем тепловозов, следовательно, ниже затраты на их эксплуатацию и ремонт. Электрифицированные железные дороги имеют большую провозную способность, чем неэлектрифицированные. Пример одного из скоростных электропоездов современности – французский скоростной поезд TGV. (3 апреля 2007 г. на новом испытательном полигоне, расположенном в 200 км к востоку от Парижа, TGV установил новый мировой рекорд скорости, разогнавшись до отметки в 574,8 км/ч! Состав длиной в 106 м, приводимый в движение силовой установкой мощностью в 25 тыс. л. с.,пронесся по специально оборудованному отрезку участка железнодорожного пути, соединяющего Париж и Страсбург, за 15 минут, преодолев расстояние в 72 км со скоростью, превышающей 150 м/с. Для сравнения — скорость пассажирского реактивного самолета — больше всего в полтора раза)
Зображення
И его лего-версия, которая выйдет в продажу с января 2013 года.
Зображення

Что ж. Немного разобрались с устройством поездов. Пристумим непоредственно к их видению в штаб-квартире Lego. Диапазон продукции включает в себя локомотивы, вагоны различных вариаций, железнодорожные станции, переезды, развилки, рельсы и многое другое. Эта тема является популярной как среди детей так взрослых фанатов, и породила большое количество международных ассоциаций и конвенций, регулярно проходящих по всему миру. (Некоторые из этих клубов проводят ежегодные Lego trainshow (http://www.youtube.com/watch?v=UrSbqdE_ipc). Компания также ввела в серийное производство ряд поездов разработаных членами Lego сообщества, например, Santa Fe Super Chief Джеймса Матиса.
Зображення Зображення
А также легендарный "швейцарский крокодил" с двумя электромоторами по 700Квт каждый, колесивший по горным просторам до конца 70-х
Зображення Зображення
Сообщество также поддерживает журнал о поездах - называется Railbricks, созданный Д. Сперджен. Компьютерная программа «трек дизайнер» была создана М. Бейтсом, чтобы помочь поклонникам планировать схему трека).
Lego поезда были впервые введены в 1966 году в наборе арт. 080. В набор входили синие рельсы, а основная функция, приводящая поезд в движение была просто «нажать-вперед». Следующий набор арт.115 представлял 4,5 вольтную систему , а позже появляется поезд арт. 720 (1969г.) работающий на 12 вольтных электрифицированных рельсах. В 1972 году 4,5 вольтные поезда получили монолитные вагоны, которые несли аккумуляторы и содержали кнопку, чтобы приводить состав в действие, а также боковым рычагом для ручного переключения (вперед / стоп / назад).
В 1980 году тема поездов получила капитальный ремонт. Цвет рельс был изменен с синего на серый. Модели получили гораздо более реалистичный вид, при этом прибавили в размерах. Так же были выпущены специальные окна, стекла которых опускались. Значительно увеличилось число универсальных деталей.
В 1980 появились обновления в виде фонарных столбов и фонарей в поездах. Светящиеся кирпичики одного и того же размера были доступны как в 12 вольт и 4,5. Известные наборы поездов включающие такое новшество электричка (7740) и паровоз (7750).
В 1991 году был снова осущестлен капитальный ремонт в серии поездов. Рельсы приобрели новый внешний вид и ток передавался непосредственно через металлические полозья жд трека. 12 вольтная система начинала уходить в прошлое в пользу 9-вольтовой системы. Предыдущие 12 вольтные локомотивы были не совместимы с новой системой без определенных изменений и доработки.
Электрическая система рельс была взята под сомнение, с выходом первого поезда на "Пульте дистанционного управления" (PF). Новое поколение наборов использовалось на двигателях с батарейками и не имело металлических рельс. Их дизайн остался тот же с одним лишь различием – новые были полностью из пластмассы (в целях сокращения расходов). Около года, обе системы были доступны в продаже. Старая 9-вольтовая продавалась под названием "Hobby Train". К концу 2007 года производство 9-вольтовой системы было прекращено.
В 2006 году Lego представила новую линейку дистанционного управления поездами. Отказавшись от металлических составляющих, компания представила новый двигатель поезда на питании от батареек и управляемым с помощью инфракрасного пульта дистанционного управления. Новая система имела ряд преимуществ имела по сравнению с 9-вольтовой. Например, можно было одновременно управлять более чем одним составом на одном треке, и не нужно было думать о сочетании полярностей рельсов. Тем не менее, инфракрасный пульт дистанционного управления имеет проблемы с диапазоном, а использование батареек требует периодической замены или зарядки от аккумулятора. Еще одно приятной особенностью была цена. Новые рельсы стоили дешевле. Новая система была введена летом 2009 года с выпуском нового поезда под названием «Изумрудная ночь», по образцу паровоза (см.выше). Этот поезд был продан без двигателя, но с возможностью моторизации отдельно. Так же в 2009 году Лего представили новые гибкие рельсы.
Что ж, перед началом нового 2013 года одно можно сказать наверняка – Конца Света не будет. Зато нас ожидают, как минимум, два новых поезда: скоростной TGV и паровоз из серии Lone Ranger. Надеюсь капитальных ремонтов серии в ближайшем будущем не планируется. Хотелось бы только пожелать большего разнообразия наборов и сложности при их сборке.
Спасибо за внимание!
П.С. все наборы лего поездов когда либо выпускавшихся можно посмотреть тут:
http://brickset.com/browse/themes/?theme=Trains
Востаннє редагувалось 25 грудня 2012, 19:11 користувачем Jefry Been, всього редагувалось 1 раз.
J means Jefry
Зображення
My Brickset
My MOC's [NEW!!!]
Аватар користувача
Maxander
Повідомлень:2346
З нами з:17 лютого 2012, 11:37
Звідки:Киев

Re: ПОЕЗДА "как они есть"

Повідомлення Maxander » 25 грудня 2012, 19:10

Статья очень информативная. Тему поездов можно изучать бесконечно. У Лего получаются очень хорошие модели поездов.
Аватар користувача
vrb
Администратор
Повідомлень:2725
З нами з:10 лютого 2012, 01:15
Звідки:Кишинев
Контактна інформація:

Re: ПОЕЗДА "как они есть"

Повідомлення vrb » 25 грудня 2012, 20:09

Поезда это классно! :good: И статья хорошая.
У меня тоже детство связано с ЖД, правда я не ездил, у нас просто двор был
рядом с ЖД и мы там постоянно "тусовались", а главным зрелищем были
приезжающие - уезжающие поезда :)
Аватар користувача
Susie Been
Повідомлень:15
З нами з:15 грудня 2012, 19:00

Re: ПОЕЗДА "как они есть"

Повідомлення Susie Been » 26 грудня 2012, 00:52

Познавательно - спасибо :good2:. мне больше всех "изумрудная ночь" нравится :blush:
Аватар користувача
MaximB
Повідомлень:2424
З нами з:24 липня 2012, 02:06
Звідки:Ужгород

Re: ПОЕЗДА "как они есть"

Повідомлення MaximB » 26 грудня 2012, 13:52

Статья очень понравилась, хоть я и никогда не интересовался поездами.
Зображення Зображення Зображення Зображення
Зображення
Аватар користувача
Jefry Been
Повідомлень:1174
З нами з:03 травня 2012, 19:56
Звідки:Киев

Re: ПОЕЗДА "как они есть"

Повідомлення Jefry Been » 26 грудня 2012, 20:54

Спасибо за отзывы :)
Поезда и вправду чудесная тема, одна из лучших!!! Уж точно интересней летающих крокодилов,львов и чего-то там еще :D (не сдержался)
J means Jefry
Зображення
My Brickset
My MOC's [NEW!!!]
Аватар користувача
vrb
Администратор
Повідомлень:2725
З нами з:10 лютого 2012, 01:15
Звідки:Кишинев
Контактна інформація:

Re: ПОЕЗДА "как они есть"

Повідомлення vrb » 26 грудня 2012, 21:20

Jefry Been писав:Уж точно интересней летающих крокодилов,львов и чего-то там еще :D (не сдержался)
Однозначно! Если таких статей будет больше, особенно касательно технической части поездов LEGO, то можно будет и отдельный подфорум запускать.

А то у меня вот тут вопрос насущный, хочу собрать сам поезд, а есть куча нюансов, какие детали стыкуются, какие нет...
В общем это интересный вопрос.
Аватар користувача
Jefry Been
Повідомлень:1174
З нами з:03 травня 2012, 19:56
Звідки:Киев

Re: ПОЕЗДА "как они есть"

Повідомлення Jefry Been » 26 грудня 2012, 21:40

Vrb писав:
Jefry Been писав:Уж точно интересней летающих крокодилов,львов и чего-то там еще :D (не сдержался)
Однозначно! Если таких статей будет больше, особенно касательно технической части поездов LEGO, то можно будет и отдельный подфорум запускать.

А то у меня вот тут вопрос насущный, хочу собрать сам поезд, а есть куча нюансов, какие детали стыкуются, какие нет...
В общем это интересный вопрос.
Кое-какой опыт в строительстве поездов имею - напиши какие нюансы интересуют. Попробую высветлить :geek:
J means Jefry
Зображення
My Brickset
My MOC's [NEW!!!]
Аватар користувача
Danny
Повідомлень:76
З нами з:27 листопада 2012, 18:57
Звідки:Kiev

Re: ПОЕЗДА "как они есть"

Повідомлення Danny » 27 грудня 2012, 16:36

Сын очень любит поезда - посему - по мере возможности - покупаю Лего трэинс. Правда - пока собираем только то, что предлагает лего в стандартных наборах. Увы - сейчас в продаже нет разнообразия вагонов и локомотивов, а также вариантов стрелок и пересечений... Да и инфраструктуры также почти нет (мосты и т.п.)...
Но на сейчас есть в коллекции 10219 7938 7939 ждем 3677
Только City, только хардкор! Собираю темы поезда\транспорт\авиа. Приобщаюсь к Техник потихоньку My Brickset
Аватар користувача
Jefry Been
Повідомлень:1174
З нами з:03 травня 2012, 19:56
Звідки:Киев

Re: ПОЕЗДА "как они есть"

Повідомлення Jefry Been » 27 грудня 2012, 20:36

Danny писав:Сын очень любит поезда - посему - по мере возможности - покупаю Лего трэинс. Правда - пока собираем только то, что предлагает лего в стандартных наборах. Увы - сейчас в продаже нет разнообразия вагонов и локомотивов, а также вариантов стрелок и пересечений... Да и инфраструктуры также почти нет (мосты и т.п.)...
Но на сейчас есть в коллекции 10219 7938 7939 ждем 3677
Согласен. Последнее время разнообразия мало да и последний набор СИТИ-ТРЕЙН 3677 больше разочаровал. Леговцы больше акцент ставят на лицензионных сериях и это правильно с коммерческой точки зрения. Зато остаются безграничные возможности для творчества самих фанов, свидетельстом чему есть западные выставки и шоу (советую посмотреть на Youtube).
П.С. у вас хорошая коллекция уже. Если не трудно сделайте миниобзор на 3677 когда придет. Может поменяю свое мнение о нем :)
J means Jefry
Зображення
My Brickset
My MOC's [NEW!!!]
Відповісти

Повернутись до “LEGO City”