Привет всем.
Спустя довольно долгое время после моей предыдущей Техник работы, хочу поделиться с вами модификацией знаменитого Штрихкод грузовика 1997 года.
Скажу сразу, что модификация не является настолько глобальной, как предыдущие, но довольно эффектная в плане играбельности.
Итак, внешний вид модели и её PF пульт:
Изначально модель была оснащена системой Code Pilot - дедушка более современных Mindstorms, NXT, EVR наборов
Данная система состоит из управляющего блока, 1го мотора, 2х датчиков касания.
Управляющий блок программируется с помощью сканирования штрихкодов.
Оптическая система сканера с помощью шестерни-тахометра может быть использована в качестве датчика скорости вращения вала. В данной модели датчик скорости используется для изменения скорости проигрывания звуковых эффектов, имитирующих работу двигателя.
Модель в своём оригинальном варианте предусматривает установку дополнительного мотора для управления движением машины вперёд-назад с помощью проводного пульта (набор 8735).
Рулевое управление осуществлялось вручную с помощью HOG.
В данной модификации весь механизм рулевого управления (включающий в себя также действующее рулевое колесо в салоне) был убран и заменён PF Servo, напрямую подключённый к рулевой рейке.
Мотор закреплён 1м техник пином снизу, по бокам мотора добавлены половичатые лифтармы "четверть овала"
Это было необходимым решением по причине несоответствия толщины Сервомотора (3) и созданной выемки в систем части модели (4).
Данные лифтармы приреплены к мотору синими осевыми пинами.
Концевики пинов используются для дополнительного крепления мотора по бокам (белые 1х1 техник брики).
Из моторизированных функций оригинальной модели остались практически неизменёнными загрузка с помощью переднего захвата, оснащённого датчиком касания и механизм разгрузки кузова
Механизм захвата интересен использованием гибких силовых тросов Flex System, котораые появились в 1991м году и были популярны до конца 90х.
Обе функции обеспечивает 1 Минимотор, подключённый к CodePilot контроллеру и переключаются вручную стандартным переключателем КПП и связанным с ним 2мя ручками-индикаторами по бокам модели.
В модифицированном варианте данный механизм был моторизирован с помощью красного Техник микромотора, на валу которого был размещён описанный выше механизм переключения функций.
Для реализации данной идеи оригинальный ребристый соеденитель валов,по которому перемещается переключающая муфта, был заменён гладким
Микромотор закреплён снизу на систем 2х2 основании и сверху с момощью детали
, которая в свою очередь зафиксирована на валу механизма разгрузки кузова.
Сам механизм рагрузки пришлось незначительно изменить в связи с размещением микромотора
Тёмно серая шестерня и жёлтые втулки.
В механизме переключения режимов также как и в переднем захвате, установлен датчик касания, который незамедлительно активирует мотор при включении режима разгрузки кузова.
Как вывод получаем возможность активировать 2 функции дистанционно.
Мини мотор, Микро мотор и Серво мотор подключены через 2 PF приёмника, размещённым в салоне машины, к ААА батарейному блоку, место для которого нашлось за кабиной после снятия HOG рулевого управления.
Между CodePilot системой и PF создана своеобразная связь:
При движении машины (PF) с помощью датчика-тахометра регулируется темп звукового эффекта двигателя (CP).
При переключении режима (PF) изменяется активность CP.
Кстати, салон машины после модификации стал соответствовать современной идее беспилотных авто
Модель управляется 2мя стандартными PF пультами, которые были объединены в модуль, автором которого является известный испанский самодельщик Sheepo.
Сам пульт был также немного модифицирован по сравнению с оригиналом (уменьшена ширина пульта и изменён рулевой контроллер)
Как видно на фото, педали по бокам пульта оснащены индикаторами активизируемых функций.
Данные индикаторы дублируют аналогичные на самой машине.
Кстати, несмотря на моторизацию переключения режимов сохранёна возможность ручного переключения в случае заклинивания механизма. Это стало возможно в связи с особенностью крепления держателя техник вала к микро мотору
Несколько фото внутреннего устройства:
Вал с 2мя шестернями на 16 изначально не был закреплён в центре, что приводило к соскальзыванию шестерней из зацепления - исправлено 3мя шайбами
Небольшие изменения, связанные с установкой Серво
Передний бампер также изменён из-за Серво. Некоторые детали пришлось переставить из заднего бампера, чтобы по минимуму использовать дополнительные детали
Собственно сам Серо и его крепление
Переключатель режимов с микромотором
Напоследок ещё один общий вид машины:
Подведя итого, скажу, что когда набор 8479 только появился в продаже я ожидал от него примерно такого функционала и был разочарован на тот момент его неполной реализацией. Особенно если учесть, что 1997й год был годом 20и летия Техник серии.
Создаётся впечатление, что модель урезали в функционале и начинке, учитывая, что предыдущий мультимоторный компьютеризированный набор 8486 (Control Center 2) содержал 3 мотора.
Очень рад, что мне удалось добиться полной моторизации в соответствии с тем, как я видел эту модель изначально
В продолжение темы хочу добавить небольшую модификацию C-модели.
Данная модель представляет собой автомобиль с датчиком столкновения, при срабатывании которого, автомобиль останавливается, немного отъезжает от препятствия и поворачивает в сторону.
Весь функционал обеспечивается 1м мотором
Общий вид модели
Общий вид механизма
Центральный дифференциал обеспечивает разделение вращения по мощности между рулевым управлением и приводом колёс.
Задний дифференциал и часть привода движения – моя разработка.
На фото модели на коробке набора (справа снизу) виден изначальный вид задней оси. Ось представляла собой 2 вала на 10, 1 из которых был соединён с мотором, 2й же находился в свободном вращении. Данное решение приводило к понижению проходимости (при отсутствии срабатывания автоматики).
В результате возникло желание модифицировать модель добавлением 2го дифференциала, с привлечением минимального количества дополнительных по отношению к ассортименту всего набора 8479 деталей.
Так как в наборе имеется только 1 дифференциал, то именно это стало 1й добавленной деталью.
Для размещения дифференциала и расположенного рядом датчика столкновения, пришлось полностью переделать его крепление
Место было крайне мало, но тем не менее всё получилось с использованием только "легальных" техник сборки.
Также для защиты одного из шнуров от повреждения механизмом, сместил его влево и ограничил половинчатым тёмносерым пином.
Когда данная задумка была реализована и началась проверка работы, выяснилось, что при повысившейся нагрузке, механизм привода колёс начинает разваливаться в различных точках зубчатых передач.
1м местом стала точка передачи вращения с центрального дифференциала на шестерню на 40
Причина была в отстутствии крепления техник бриков сферху. Проблему решил довавлением 3х рядов систем пластин (зелёные на фото)
2й проблемой стало постепенное разбалтывание угловой передачи (оси смещалтсь вдоль), что приводило к поломке шестерней на 12
Для решение проблемы пришдось добавить 2 доплнительные оси со стоперами. Ось на 8 установил на сторону шестернина 40, ось 5.5 установил на сторону шестерни на 16. Кроме этого, в свезь с особенностью формы угловой шестерни, к оси 5.5 пришлось добавить дополнительный ограничитель - серый половинный лифтарм на 5
3м потенциально проблемным местом, стала 1а из шестерней на 16, расположенная рядом с дифференциалом. Проблема та же, стещение вала. Усилил это место добавлением ограничителя и жёлтый короткой трубки из комплекта набора.
В таком виде считаю модификацию успешной и полезной)
(Обновлено 7.06.19) 8479 MOD или флагман Lego Technic 1997 года, каким он должен был быть
- Old Technician
- Повідомлень:135
- З нами з:06 березня 2012, 20:48
- Звідки:Киев
- Контактна інформація:
Востаннє редагувалось 19 червня 2019, 09:28 користувачем Old Technician, всього редагувалось 8 разів.
Первый украинский Bricklink-ер ;-)
BrickSet
BrickSet
Re: 8479a Full RC mod или Штрихкод грузовик, каким он должен был быть
Уххх, здорово у тебя вышло оживить старичка
Ждем видео!
Ждем видео!
- Old Technician
- Повідомлень:135
- З нами з:06 березня 2012, 20:48
- Звідки:Киев
- Контактна інформація:
Re: 8479a Full RC mod или Штрихкод грузовик, каким он должен был быть
Видео готово!
Первый украинский Bricklink-ер ;-)
BrickSet
BrickSet
Re: 8479a Full RC mod или Штрихкод грузовик, каким он должен был быть
Гарне відео. Під веселу музику зі звуковими ефектами дуже добре сприймається.
Re: 8479a Full RC mod или Штрихкод грузовик, каким он должен был быть
Угу, шикардос!
Ездит бодренько, функции тоже хорошо выполняет, еще и со звуком.
Что еще надо для полного счастья ?!
- Old Technician
- Повідомлень:135
- З нами з:06 березня 2012, 20:48
- Звідки:Киев
- Контактна інформація:
Re: 8479a Full RC mod или Штрихкод грузовик, каким он должен был быть
Модель разобрана. Напоследок добавил несколько фото внутреннего устройства
Первый украинский Bricklink-ер ;-)
BrickSet
BrickSet
- Old Technician
- Повідомлень:135
- З нами з:06 березня 2012, 20:48
- Звідки:Киев
- Контактна інформація:
Re: 8479a Full RC mod или Штрихкод грузовик, каким он должен был быть
Добавил нибольшую модификацию модели C набора с подробным описанием процесса создания.
Первый украинский Bricklink-ер ;-)
BrickSet
BrickSet