(Обновлено 7.06.19) 8479 MOD или флагман Lego Technic 1997 года, каким он должен был быть

Тут публікуємо роботи з LEGO, створені фанатами нашої спільноти
Відповісти
Аватар користувача
Old Technician
Повідомлень:135
З нами з:06 березня 2012, 20:48
Звідки:Киев
Контактна інформація:
(Обновлено 7.06.19) 8479 MOD или флагман Lego Technic 1997 года, каким он должен был быть

Повідомлення Old Technician » 01 вересня 2018, 18:59

Привет всем.

Спустя довольно долгое время после моей предыдущей Техник работы, хочу поделиться с вами модификацией знаменитого Штрихкод грузовика 1997 года.

Скажу сразу, что модификация не является настолько глобальной, как предыдущие, но довольно эффектная в плане играбельности.

Итак, внешний вид модели и её PF пульт:

Image

Изначально модель была оснащена системой Code Pilot - дедушка более современных Mindstorms, NXT, EVR наборов
Данная система состоит из управляющего блока, 1го мотора, 2х датчиков касания.

Image

Управляющий блок программируется с помощью сканирования штрихкодов.

Image

Оптическая система сканера с помощью шестерни-тахометра Image может быть использована в качестве датчика скорости вращения вала. В данной модели датчик скорости используется для изменения скорости проигрывания звуковых эффектов, имитирующих работу двигателя.

Image

Модель в своём оригинальном варианте предусматривает установку дополнительного мотора для управления движением машины вперёд-назад с помощью проводного пульта (набор 8735).
Image

Рулевое управление осуществлялось вручную с помощью HOG.

В данной модификации весь механизм рулевого управления (включающий в себя также действующее рулевое колесо в салоне) был убран и заменён PF Servo, напрямую подключённый к рулевой рейке.

Image

Мотор закреплён 1м техник пином снизу, по бокам мотора добавлены половичатые лифтармы "четверть овала"
Image
Это было необходимым решением по причине несоответствия толщины Сервомотора (3) и созданной выемки в систем части модели (4).
Данные лифтармы приреплены к мотору синими осевыми пинами.
Концевики пинов используются для дополнительного крепления мотора по бокам (белые 1х1 техник брики).

Image

Из моторизированных функций оригинальной модели остались практически неизменёнными загрузка с помощью переднего захвата, оснащённого датчиком касания и механизм разгрузки кузова
Image

Механизм захвата интересен использованием гибких силовых тросов Flex System, котораые появились в 1991м году и были популярны до конца 90х.

Обе функции обеспечивает 1 Минимотор, подключённый к CodePilot контроллеру и переключаются вручную стандартным переключателем КПП и связанным с ним 2мя ручками-индикаторами по бокам модели.

Image

В модифицированном варианте данный механизм был моторизирован с помощью красного Техник микромотора, на валу которого был размещён описанный выше механизм переключения функций.

Image
Image

Для реализации данной идеи оригинальный ребристый соеденитель валов,по которому перемещается переключающая муфта, был заменён гладким

Image

Микромотор закреплён снизу на систем 2х2 основании и сверху с момощью детали
Image, которая в свою очередь зафиксирована на валу механизма разгрузки кузова.

Сам механизм рагрузки пришлось незначительно изменить в связи с размещением микромотора

Image
Тёмно серая шестерня и жёлтые втулки.

В механизме переключения режимов также как и в переднем захвате, установлен датчик касания, который незамедлительно активирует мотор при включении режима разгрузки кузова.
Как вывод получаем возможность активировать 2 функции дистанционно.

Мини мотор, Микро мотор и Серво мотор подключены через 2 PF приёмника, размещённым в салоне машины, к ААА батарейному блоку, место для которого нашлось за кабиной после снятия HOG рулевого управления.

Image

Image

Между CodePilot системой и PF создана своеобразная связь:

При движении машины (PF) с помощью датчика-тахометра регулируется темп звукового эффекта двигателя (CP).
При переключении режима (PF) изменяется активность CP.

Кстати, салон машины после модификации стал соответствовать современной идее беспилотных авто :)

Модель управляется 2мя стандартными PF пультами, которые были объединены в модуль, автором которого является известный испанский самодельщик Sheepo.

Image

Сам пульт был также немного модифицирован по сравнению с оригиналом (уменьшена ширина пульта и изменён рулевой контроллер)

Как видно на фото, педали по бокам пульта оснащены индикаторами активизируемых функций.
Данные индикаторы дублируют аналогичные на самой машине.

Кстати, несмотря на моторизацию переключения режимов сохранёна возможность ручного переключения в случае заклинивания механизма. Это стало возможно в связи с особенностью крепления держателя техник вала к микро мотору
Image Image

Несколько фото внутреннего устройства:

Image
Вал с 2мя шестернями на 16 изначально не был закреплён в центре, что приводило к соскальзыванию шестерней из зацепления - исправлено 3мя шайбами

Image

Image

Небольшие изменения, связанные с установкой Серво

Image

Image

Image

Передний бампер также изменён из-за Серво. Некоторые детали пришлось переставить из заднего бампера, чтобы по минимуму использовать дополнительные детали

Image

Собственно сам Серо и его крепление

Image

Переключатель режимов с микромотором

Напоследок ещё один общий вид машины:

Image

Подведя итого, скажу, что когда набор 8479 только появился в продаже я ожидал от него примерно такого функционала и был разочарован на тот момент его неполной реализацией. Особенно если учесть, что 1997й год был годом 20и летия Техник серии.
Создаётся впечатление, что модель урезали в функционале и начинке, учитывая, что предыдущий мультимоторный компьютеризированный набор 8486 (Control Center 2) содержал 3 мотора.

Очень рад, что мне удалось добиться полной моторизации в соответствии с тем, как я видел эту модель изначально


В продолжение темы хочу добавить небольшую модификацию C-модели.
Данная модель представляет собой автомобиль с датчиком столкновения, при срабатывании которого, автомобиль останавливается, немного отъезжает от препятствия и поворачивает в сторону.
Весь функционал обеспечивается 1м мотором

Общий вид модели
Image

Общий вид механизма
Image

Центральный дифференциал обеспечивает разделение вращения по мощности между рулевым управлением и приводом колёс.
Задний дифференциал и часть привода движения – моя разработка.

Image
На фото модели на коробке набора (справа снизу) виден изначальный вид задней оси. Ось представляла собой 2 вала на 10, 1 из которых был соединён с мотором, 2й же находился в свободном вращении. Данное решение приводило к понижению проходимости (при отсутствии срабатывания автоматики).

В результате возникло желание модифицировать модель добавлением 2го дифференциала, с привлечением минимального количества дополнительных по отношению к ассортименту всего набора 8479 деталей.

Так как в наборе имеется только 1 дифференциал, то именно это стало 1й добавленной деталью.
Для размещения дифференциала и расположенного рядом датчика столкновения, пришлось полностью переделать его крепление
Image

Место было крайне мало, но тем не менее всё получилось с использованием только "легальных" техник сборки.
Также для защиты одного из шнуров от повреждения механизмом, сместил его влево и ограничил половинчатым тёмносерым пином.

Когда данная задумка была реализована и началась проверка работы, выяснилось, что при повысившейся нагрузке, механизм привода колёс начинает разваливаться в различных точках зубчатых передач.

1м местом стала точка передачи вращения с центрального дифференциала на шестерню на 40
Image

Причина была в отстутствии крепления техник бриков сферху. Проблему решил довавлением 3х рядов систем пластин (зелёные на фото)
Image

2й проблемой стало постепенное разбалтывание угловой передачи (оси смещалтсь вдоль), что приводило к поломке шестерней на 12

Для решение проблемы пришдось добавить 2 доплнительные оси со стоперами. Ось на 8 установил на сторону шестернина 40, ось 5.5 установил на сторону шестерни на 16. Кроме этого, в свезь с особенностью формы угловой шестерни, к оси 5.5 пришлось добавить дополнительный ограничитель - серый половинный лифтарм на 5

3м потенциально проблемным местом, стала 1а из шестерней на 16, расположенная рядом с дифференциалом. Проблема та же, стещение вала. Усилил это место добавлением ограничителя и жёлтый короткой трубки из комплекта набора.
Image

В таком виде считаю модификацию успешной и полезной)
Востаннє редагувалось 19 червня 2019, 09:28 користувачем Old Technician, всього редагувалось 8 разів.
Первый украинский Bricklink-ер ;-)
BrickSet
Аватар користувача
MaximB
Повідомлень:2424
З нами з:24 липня 2012, 02:06
Звідки:Ужгород

Re: 8479a Full RC mod или Штрихкод грузовик, каким он должен был быть

Повідомлення MaximB » 02 вересня 2018, 17:38

Уххх, здорово у тебя вышло оживить старичка :good2:

Ждем видео!
Зображення Зображення Зображення Зображення
Зображення
Аватар користувача
Old Technician
Повідомлень:135
З нами з:06 березня 2012, 20:48
Звідки:Киев
Контактна інформація:

Re: 8479a Full RC mod или Штрихкод грузовик, каким он должен был быть

Повідомлення Old Technician » 03 вересня 2018, 12:25

Видео готово!
Первый украинский Bricklink-ер ;-)
BrickSet
Аватар користувача
Maxander
Повідомлень:2346
З нами з:17 лютого 2012, 11:37
Звідки:Киев

Re: 8479a Full RC mod или Штрихкод грузовик, каким он должен был быть

Повідомлення Maxander » 04 вересня 2018, 10:33

Гарне відео. Під веселу музику зі звуковими ефектами дуже добре сприймається. :good2:
Аватар користувача
MaximB
Повідомлень:2424
З нами з:24 липня 2012, 02:06
Звідки:Ужгород

Re: 8479a Full RC mod или Штрихкод грузовик, каким он должен был быть

Повідомлення MaximB » 04 вересня 2018, 13:57

Maxander писав:
04 вересня 2018, 10:33
Під веселу музику зі звуковими ефектами дуже добре сприймається.
Угу, шикардос!

Ездит бодренько, функции тоже хорошо выполняет, еще и со звуком. :good2:
Что еще надо для полного счастья ?!
Зображення Зображення Зображення Зображення
Зображення
Аватар користувача
Old Technician
Повідомлень:135
З нами з:06 березня 2012, 20:48
Звідки:Киев
Контактна інформація:

Re: 8479a Full RC mod или Штрихкод грузовик, каким он должен был быть

Повідомлення Old Technician » 12 вересня 2018, 16:38

Модель разобрана. Напоследок добавил несколько фото внутреннего устройства
Первый украинский Bricklink-ер ;-)
BrickSet
Аватар користувача
Old Technician
Повідомлень:135
З нами з:06 березня 2012, 20:48
Звідки:Киев
Контактна інформація:

Re: 8479a Full RC mod или Штрихкод грузовик, каким он должен был быть

Повідомлення Old Technician » 17 червня 2019, 13:25

Добавил нибольшую модификацию модели C набора с подробным описанием процесса создания.
Первый украинский Bricklink-ер ;-)
BrickSet
Відповісти

Повернутись до “Наші Творіння”